Наблюдательный совет НАСК ОРАНТА назначил Юлию Козаченко заместителем Председателя правления страховой компании
18 октября 2024 года Наблюдательный совет НАСК «Оранта» назначил Юлию Козаченко заместителем Председателя правления страховой компании, а также избрал ее Членом Правления.
По словам главы правления компании Яцека Мейзнера, это назначение является важным шагом для НАСК ОРАНТА. «У Юлии богатый опыт на страховом рынке и она прекрасно понимает задачи и характер нашей компании», – говорит Яцек Мейзнер. – Это позволит ей эффективно внедрять стратегические инициативы и укреплять наши позиции на рынке. Я убежден, что ее профессионализм и энергия помогут компании достичь новых вершин и стать более надежным партнером для наших клиентов».
Юлия Козаченко, финансовый директор, член правления НАСК ОРАНТА
Окончила экономический факультет Национального университета им.Т.Г.Шевченко. Начинала деятельность на страховом рынке в 2000 году в должности ведущего бухгалтера. В течение 15 лет работала заместительницей финансового директора. В НАСК ОРАНТА с марта 2023 года на позиции финансового директора, с октября 2024 года – член правления.
Юлия, расскажите об основных целях, которые вы ставите перед собой в составе правления НАСК ОРАНТА.
Благодаря новым полномочиям члена правления, я смогу более активно влиять на большее количество направлений деятельности компании. Но основная моя цель – обеспечить финансовую устойчивость компании в долгосрочной перспективе. Это включает в себя создание стратегии управления активами, капиталом и обязательствами, которая позволяет нам отвечать требованиям рынка и наших клиентов, сохраняя при этом высокую ликвидность. Понимание текущих и будущих задач, стоящих перед компанией позволит выстроить финансовую политику, которая поддерживает бизнес даже в самых сложных условиях.
Что для вас будет первоочередной задачей?
В первую очередь, я планирую активно развивать аналитические системы и автоматизировать финансовые процессы. К 2027 году мы должны полностью перейти на европейские стандарты в этом аспекте. Это не только требование НБУ, но и объективные потребности компании. Таким образом, мы повысим точность финансовых оценок и сможем эффективнее управлять рисками. Для компании очень важно наверстать определенное отставание от рынка, имевшее место в предыдущие годы. Сегодня цифровые инструменты слишком важны для страховщиков. Они обеспечивают необходимую гибкость и оперативность принятия решений, а также повышают эффективность. Это не только оптимизирует работу, но позволит ОРАНТЕ быстрее адаптироваться к современным потребностям клиентов и рынка.
Как вы обеспечиваете соблюдение регуляторных требований?
Обеспечение соответствия регуляторным требованиям является приоритетом для нас, поскольку это вопрос репутации и надежности компании. ОРАНТА постоянно подтверждает свое соответствие. Мы соблюдаем все установленные нормы, такие как требования нормативов платежеспособности, достаточности капитала и управления рисками. В то же время я уделяю внимание совершенствованию внутренних процессов для повышения прозрачности. Прозрачность позволяет правлению и акционерам понимать реальное положение дел и принимать решения на основе объективных данных. Мы отчитываемся о финансовых показателях, а также анализируем показатели платежеспособности и ликвидности, являющиеся важными маркерами нашей надежности. Открытость в отчетности укрепляет доверие компании со стороны клиентов и партнеров, что особенно важно в сфере страхования.
Пожалуйста, несколько слов о вашей работе с инвестиционным портфелем компании.
К сожалению, у страховых компаний достаточно ограничен набор инвестиционных инструментов. Тем не менее управление инвестиционным портфелем является важным элементом финансовой стратегии. Мы должны генерировать стабильную прибыль, минимизируя риски. Учитывая специфику нашей деятельности, я тщательно оцениваю все инвестиционные возможности, ориентируясь на инструменты с умеренным уровнем риска, которые обеспечивают доходность и поддерживают финансовую устойчивость компании.
Что вы планируете делать для повышения операционной эффективности компании?
Операционная эффективность – обязательное условие поддержания конкурентоспособности. Мы анализируем и оптимизируем затраты, фокусируясь на тех участках, где можно уменьшить затраты без потери качества наших услуг. В этом направлении опять же возникает вопрос автоматизации рутинных бизнес-процессов и наличия современных инструментов для сотрудников. Это позволит сосредоточить ресурсы на стратегических задачах, повысить производительность и снизить операционные расходы, что положительно влияет на финансовые показатели.