За шесть месяцев 2025 года НАСК «ОРАНТА» удвоила объемы страховых премий, собрав 1,77 млрд грн. Вместе с тем компания увеличила выплаты почти на 60% и укрепила финансовые резервы.
В первом полугодии 2025 года НАСК «ОРАНТА» урегулировала более 26 тысяч страховых случаев – на 44,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем выплат составил 492,2 млн грн, что на 58,9% превышает показатель первого полугодия 2024 года.
Рост обусловлен внедрением механизма прямого урегулирования в ОСАГО и отменой амортизационного уменьшения выплат по запасным частям. Наибольшие суммы возмещений приходятся на обязательное автострахование (365,5 млн грн, +56%), «Зеленую карту» (72,1 млн грн, +63%) и КАСКО (23,0 млн грн, +23%). В имущественном страховании выплаты выросли более чем в четыре раза (12,7 млн грн, +328%), в ДМС – почти вдвое (13,8 млн грн, +94%), в страховании ответственности – почти вдвое (4,3 млн грн, +86%).
Объем страховых премий, собранных ОРАНТОЙ за 6 месяцев, достиг 1,77 млрд грн, что на 91,2% больше, чем в первом полугодии 2024 года. Основную часть портфеля сформировали договоры ОСАГО – 1,47 млрд грн премий (+143%). Выросли также добровольные виды: медицинское страхование (+79%), страхование от несчастных случаев (+74%), ответственности (+45%), имущественное страхование (+13%). Зато объем премий по «Зеленой карте» уменьшился (107,5 млн грн, –38%).
Всего за полугодие ОРАНТА заключила более 1,26 млн договоров (+25%). Наибольший прирост показали добровольные направления: имущественное страхование (+154%), медицинское страхование (+105%) и страхование от несчастных случаев (+159%).
Финансовая устойчивость компании подтверждается ростом резервов до 1,88 млрд грн (+82%) и активов до 2,83 млрд грн (+66%). Собственный капитал достиг 801,5 млн грн (+62%).
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней за первое полугодие составили 155,4 млн грн, что на 72% больше, чем годом ранее. Премии от физических лиц составили 1,54 млрд грн, от юридических – 224,6 млн грн, что подтверждает ведущую роль розничного сегмента в развитии компании.
В компании отмечают, что спрос на страхование продолжает расти, особенно в сегменте ответственности. «Оперативность урегулирования и прозрачные условия – это то, что сегодня ценят наши страхователи. Мы видим, как меняются ожидания и поведение потребителей, и отвечаем на них сервисом, ответственностью и надежностью», – комментируют в ОРАНТЕ.
Во втором полугодии компания планирует активнее развивать добровольные продукты, повышать удобство страхования для физических лиц и усиливать цифровые сервисы, в частности через мобильное приложение Oranta Drive.
Справка:
ПАО Национальная акционерная страховая компания (НАСК) «Оранта» является правопреемницей Укргосстраха, основанного 25 ноября 1921 года, и уже более 100 лет осуществляет страховую деятельность в Украине. С 1994 года НАСК «Оранта» является полноправным членом МТСБУ, а с 2003 года — членом Ядерного страхового пула. Основным акционером является украинская бизнес-группа DCH. ОРАНТА имеет лицензию на осуществление страховой деятельности по 16 классам страхования. В работе компании задействовано более 3000 экспертов, обеспечивающих услуги «полного цикла»: как розничного, так и корпоративного страхования. ОРАНТА стабильно занимает лидирующие позиции по показателю страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГОПТС). Ежегодно в компании страхуется более 2,5 миллионов клиентов. 16.05.2025 рейтинговое агентство IBI-Rating сообщило о повышении рейтинга финансовой устойчивости ПАО «НАСК «ОРАНТА» до уровня uaAAifr с прогнозом «в развитии».