БЕТА-ВЕРСІЯ
Рус
все звонки со стационарных телефонов Украины бесплатные
Инфо
Звонки со стационарных и мобильных телефонов в пределах Украины бесплатные.
0 800 50 05 05
Новости

Заявление Украинской федерации страхования

15 Ноября 2010 года
Общеизвестно, что страхование, как и другие виды финансовых услуг, требуют от государства значительных усилий для установления и поддержания очень жестких правил игры для всех участников рынка, и прежде всего, для страховщиков.

Учитывая, что страховщики получают оплату за свои услуги вперёд, поддержание их удовлетворительного финансового состояния является главным фактором способности страховщиков выполнить в будущем свои обязательства. Поэтому в любой стране основным направлением деятельности регулятора рынка финансовых услуг является контроль за достоверностью отчетности учреждения, оценка ее реального финансового состояния, соблюдение ею установленных требований относительно резервов, платежеспособности и капитала.

Но Госфинуслуг под руководством В.А.Волги и отдельные должностные лица Комиссии, ответственные за применение мер воздействия, похоже, в своей деятельности руководствуются другими критериями, чем требования законов Украины, упроченная международная практика, ответственность перед обществом.

Спекулируя на теме проверок и предписаний, эти должностные лица вместо системной работы по оздоровлению рынка и его развитию направляют крайне ограниченные государственные ресурсы на организацию системного административного давления на страховщиков.

Результатом таких действий является не только отсутствие положительных сдвигов, а и существенное ухудшение положения компаний, которые даже в этих невероятно трудных обстоятельствах стараются работать по цивилизованным, европейским правилам.

Только по одному виду страхования - обязательное страхование автоответственности, перераспределение в пользу компаний, которые исповедуют недобросовестные методы конкуренции, в частности демпинг, прикрытые недостоверной отчетностью и бездеятельностью Регулятора, составил на протяжении второго и третьего квартала более семидесяти миллионов гривен.

УФС проведено обобщение мер воздействия, которые применялись Госфинуслуг к членам УФС. При этом выяснено, что должностными лицами Комиссии допускаются присвоение функций судебных и других органов, в частности, путем установления юридических фактов, вмешательство в сугубо договорное правоотношение (например путем требования уплаты пени), толкование на собственное усмотрение условий договоров страхования, а также не учитываются нормы законов Украины.

В своих предписаниях должностные лица Госфинуслуг обязывают провести страховые выплаты вопреки условиям договора страхования, в частности, неправомерно указывают на необходимость применения общей нормы договора страхования, когда со страхователем при заключении договора были согласованы специальные условия, игнорируют прямо определенный в договоре размер франшизы.

Не считаясь с отсутствием доказанных фактов страховых случаев, не предоставлением страхователями соответствующих документов, в частности, компетентных органов, которые подтверждают такие факты, должностные лица Госфинуслуг неправомерно обязывают осуществлять выплаты страхового возмещения.

Своими предписаниями должностные лица Госфинуслуг принуждают страховщиков осуществлять страховое возмещение свыше размера прямого убытка, нанесенного страхователю, что противоречит требованиям статьи 9 Закона Украины «О страховании». Предписания принимаются даже в случаях, когда страхователь не выполнил обязанностей, предусмотренных условиями правил и договора страхования, в частности, не уплатил страховой платеж.

Даже тогда, когда риск не принимался на страхование, должностные лица Госфинуслуг обязывают осуществлять страховое возмещение. В одном из таких случаев только благодаря своевременным действиям Кабинета Министров Украины, акционеров и руководства страховщика, сплоченности страховщиков-членов УФС удалось предотвратить огромные потери как для рынка так и для государства, в частности, избегнуть международного скандала, обусловленного неправомерными действиями Регулятора относительно системного бизнеса из государства - стратегического партнера Украины.

Следствием таких незаконных действий Госфинуслуг является вымывание средств страховых резервов, создается поле для коррупции и злоупотреблений через принуждение страховщиков выплачивать страховые возмещения конкретным лицам, остаются без источника финансирования выплаты тысячам добросовестных страхователей и потерпевших.

Не обобщение Регулятором практики применения мер воздействия делает деятельность Госфинуслуг непрозрачной, предоставляет возможности при одинаковых условиях принимать разные, даже противоположные по своей сути решения, приводит к созданию искусственного информационного вакуума, неопределенности, непредсказуемости действий Регулятора.

Апелляционная комиссия Госфинуслуг действует формально, практически во всех случаях подтверждая неправомерные решения, как правило, не приостанавливая действие этих предписаний на время их рассмотрения, не сообщая о принятых решениях, а в тех случаях, когда такое сообщение страховщик получает - в нем отсутствующая любая мотивация. Если срок выполнения предписания закончился в период разрешенного нормативно-правовыми актами апелляционного обжалования, не устанавливается новый срок, не выдается справка об отсутствии невыполненных мер воздействия.

Таким образом, страховщики полностью лишены возможности защиты, нарушенных вследствие неправомерных действий должностных лиц Госфинуслуг прав.

Даже в случае обращения в суд и отмены судом неправомерного предписания, как правило, вернуть сверх выплаченные средства невозможно, или сумма расходов на это превышает размер средств, которые подлежат возвращению, а должностные лица Госфинуслуг, вопреки решению суда, в аналогичных случаях продолжают принимать неправомерные решения.

Поэтому Госфинуслуг, владея значительными полномочиями согласно законодательству, не обеспечив прозрачных и предвиденных процедур и критериев их применения, присвоив себе не предусмотренные законодательством полномочия и игнорируя требования законодательства, получил неограниченную власть над рынком и использует ее вопреки задачам, возложенным на Регулятор.

В связи с приведенным Украинская федерация страхования требует от Председателя и должностных лиц Госфинуслуг, ответственных за применение мер воздействия, безусловного соблюдения требований законодательства, прекращения системного административного давления на страховщиков, а вместе с тем - усиления контроля за достоверностью отчетности страховщиков, на основе оценки реального финансового состояния употребления мероприятий по обеспечению выполнения требований законодательства относительно резервов, платежеспособности и капитала, применяя весь набор властных полномочий Регулятора (проверки, предписания, дополнительные аудиторские проверки и т.п.), осуществления других неотложных мероприятий по оздоровлению страхового рынка Украины и его развитию.

Здесь вы можете подписаться на наши свежайшие новости.

ОРАНТА входит в ТОП 5 компаний по продаже электронного полиса ОСАГО
20.11.2018 Подробнее
Празднуем 97 лет вместе!
01.11.2018 Подробнее
ОРАНТА заняла 1 место на рынке Автогражданки!
23.05.2018 Подробнее
Электронный полис в Украине включен!
07.02.2018 Подробнее
Киевская городская дирекция НАСК «Оранта» открыла две новые точки продаж
20.12.2017 Подробнее
Итоги деятельности страховой компании ОРАНТА за 2016 год
14.01.2017 Подробнее