В минувшую пятницу, 10 декабря, НАСК "Оранта" совместно с Украинской Федерацией Страхования (УФУ) организовали семинар-тренинг, посвященный вопросам внедрения практик Зеленого Офиса в страховых компаниях Украины. В качестве экспертов семинара выступили Анна Данилюк, консультант по работе с частным сектором, Сеть Глобального Договора ООН в Украине, Елена Маслюковская, старший преподаватель кафедры экологии Киево-Могилянской Академии, Юлия Бегма, координатор "Клуба А4" по вторичному использованию ресурсов Сообщества Социально-ответственный Бизнес и Александра Афанасьева, руководитель службы корпоративных коммуникаций НАСК "Оранта".
Во время мероприятия участники узнали о преимуществах зеленого офиса для страховых компаний, услышали практические примеры из украинского и международного опыта, как оборудовать экоэффективные офисы и рабочие места, сохранить средства и приобрести имидж экологически дружественной компании.
По словам Елены Маслюковской, сегодня украинским компаниям не хватает системности в подходе к оценке эффективности от программ зеленого офиса. Согласно исследованию, которое было проведено в 2009 г. сетью Глобального Договора ООН при финансовой поддержке НАСК "Оранта", самые распространенные меры, которые принимает большинство компаний, декларирующих свою приверженность принципам зеленого офиса это сбор макулатуры и повторное использование односторонне печатной бумаги, повторная заправка картриджей для принтеров и копиров, настройка компьютеров на переход в спящий режим, выключение неактивной офисной техники на ночь, экономное потребление электроэнергии.
Более "продвинутые" компании в своих программах начинают инвестировать в ресурсосберегающие технологии, такие как энергосберегающие лампы, новая сантехника, замена старой офисной техники на новую (более энергоэффективную), электронный документооборот, телеконференции и т.д. И лишь небольшое количество самых прогрессивных компаний в сфере зеленого офиса принимают системные меры, такие как установка программного обеспечения для сохранения ресурсов, закупки с учетом дружественности к окружающей среде, оборудование для автоматического регулирования освещения и т.д.
Необходимость мониторинга и анализа эффективности вложенных в программы зеленого офиса средств объясняется требованиями экономического обоснования этих практик для высшего руководства компаний. Это особенно важно для непроизводственной сферы, когда компании, например страховые, непосредственно не влияют на окружающую среду и поэтому не имеют публичного давления со стороны медиа, НПО и других организаций общественного сектора. Поэтому важность стратегического видения менеджмента трудно переоценить.
Первое, что сделала НАСК "Оранта" на пути к распространению экологически-дружественных практик в компании - это заручилась поддержкой высшего руководства и организовала инициативную группу сотрудников, отвечающих за проект "зеленого офиса". "В крупных компаниях именно от отношения менеджмента в первую очередь зависит успешность воплощения "зеленого офиса", рассказала Александра Афанасьева, - "если ваш проект получит "зеленый" свет от руководства, это гарантирует серьезность отношения к проекту как со стороны всех служб, чья деятельность непосредственно связана с эффективным воплощением "зеленого офиса", например, хозяйственной или службы работы с персоналом, так и со стороны рядовых сотрудников, которые собственно и выполняют программу "зеленого офиса" - бережно относятся к ресурсам и т.д."
По словам Генерального директора УФУ Галины Третьяковой, это лишь вопрос времени, когда количество страховщиков, которые являются социально и экологически ответственными наберет критическую массу. "УФУ как профессиональная организация уже готова своим примером показать компаниям-участникам рынка как легко начать практику "зеленого офиса", мы уже сейчас практикуем сбор использованной офисной бумаги и сегодня договорились о вступлении в Клуб А4".
В общем, в ходе семинара-тренинга участники пришли к выводу, что реализация принципов Зеленого офиса не зависит от сферы бизнеса компании, ее размера или финансового состояния. Философия зеленого офиса - это не только доказательство социально ответственного отношения к окружающей среде, но и также эффективный механизм сбережения средств в долгосрочной перспективе, что особенно актуально сейчас во время экономического кризиса. Это также важный элемент корпоративной культуры, ориентированной на заботу об окружающей среде, что в свою очередь повышает работоспособность и лояльность сотрудников.